Нацсовет исключил телеканал с российской лицензией из списка адаптированных в Украине

11:26 25.02.2019 0 Получив новый мониторинговый центр, Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания взялся проверять иностранные телеканалы, вещающие в Украине после внесения в список адаптированных (Перечень иностранных программ, содержание которых соответствует...

11:26 25.02.2019 0

Получив новый мониторинговый центрНацсовет по вопросам телевидения и радиовещания взялся проверять иностранные телеканалы, вещающие в Украине после внесения в список адаптированных (Перечень иностранных программ, содержание которых соответствует условиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении и законодательству Украины). И наконец-то смог обратить внимание на вещатели, рассказывающие в своем эфире о наличии лицензий Роскомнадзора. Один такой Нацсовет на прошлой неделе исключил из списка, создав таким образом новый прецедент.    

«Мы провели первую волну мониторинга, — рассказал присутствующим член Нацсовета Сергей Костинский, — проанализировали эфир 50-ти иностранных телеканалов и выяснили, что часть из них дают в эфире информацию о полученной ими лицензии Роскомнадзора, что не соответсвует условиям лицензий, которые они получали в странах ЕС, ратифицировавших Конвенцию о трансграничном телевидении».

Одним из таких оказался телеканал, в свое время предоставивший украинскому регулятору латвийскую лицензию. В его эфире Нацсовет зафиксировал не только упоминание лицензий страны-агрессора, но российскую рекламу. «То есть представьте: он пришел к нам как европейский канал с латвийской лицензией, а рекламирует московский бизнес», — возмутился Костинский.

На запрос Нацсовета регулятор Латвии ответил, что еще 26 июня 2018 года лицензия компании ТV-21R на вещание телеканала TV XXI была аннулирована. «То есть сегодня оснований для того, чтобы телеканал вещал на территории Украины, нет», — резюмировал чиновник.

Представитель укранского дистрибутора канала — компании «Контент Юкрейн» — попытался доказать Нацсовету, что вещатель TV XXI на самом деле латвийский: «В письме от канала говорится, что его правление находится в Латвии, 100% сотрудников работают на территории Латвии, решение о программах и редакционной политике принимаются в Латвии. В соответствии с пунктами 2 и 3-а статьи 5 Конвенции, канал находится под юрисдикцией Латвии». По словам дистрибутора, реклама на территории Украины была оплачена, о чем есть договор с компанией из Сум. И вообще, раз указанные в роликах телефоны работают только в РФ, эта реклама на территорию Украины не распространяется.

Естественно, с такой логикой Нацсовет согласиться не смог: внесение иностранного телеканала в список адаптированных происходит на основании лицензии, полученной в стране, ратифицировавшей Конвенцию. А раз лицензии нет — то и оснований для ретрансляции канала в Украине нет.

Кстати, к выдававшим лицензии европейским регуляторам Нацсовет обратился по вопросам всех телеканалов, упоминавших в эфире лицензии Роскомназора. Так что история с исключением TV XXI, возможно, только начало большой чистки списка адаптированных в Украине вещателей.

Фото — beeline.ru

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник материала: Mediananny.com

Категории
Культура и Шоу-биз
Лента новостей

Похожие сообщения