В Украине будут работать два телеканала с логотипом ТВІ

На последнем заседании Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания чиновники выдали лицензию на кабельное вещание телеканалу «ТВІ». Но не тому, перезапуском корого сейчас занимается Дмитрий Носиков, а другому — принадлежащему ООО «Канжут». Вещать...

На последнем заседании Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания чиновники выдали лицензию на кабельное вещание телеканалу «ТВІ». Но не тому, перезапуском корого сейчас занимается Дмитрий Носиков, а другому — принадлежащему ООО «Канжут». Вещать новый канал будет в селе Червоная Мотовиловка (Киевская обл.) — в сети провайдера ООО «Балтора». 

Как рассказал в Нацсовете Юрий Крайняк, представлявший вещатель по доверенности, новый «ТВІ» — это информационный канал, предполагающий круглосуточное вещание, 20 часов из которого составит собственный продукт. «Пока что это будет маленький местный канал, локальное информационное вещание». 

Члены регулятора были готовы выдать лицензию без обсуждения, но тут к микрофону вышел Дмитрий Носиков: «Канал TVi сейчас находится в процессе перезапуска, а эти люди — мошенники, они являются собственниками торговой марки ТВ1, и это попытка рейдерского захвата. Мы будем обращаться к правоохранительным огранам по этому поводу: они используют логотип две буквы латинницей и римскую цифру I, чтобы называться точно так же, как и мы». 

На это Крайняк невозмутимо отметил, что не хотел бы, чтобы спор по торговой марке распространялся на процесс выдачи лицензии. «Насколько я знаю из общения с с аппаратом, у Нацсовета претензий к нашим документам нет», — добавил он.

Тогда к микрофону вышел Андрей Соломаха, приехавший на заседание вместе с Носиковым: «Одним из документов, предоставляемых для получения лицензии, является документ о знаке на товары и услуги. Его не просто так требуют для выдачи лицензии. За годы работы Нацсовета возникали подобные случаи — например, «Европа Плюс» и «Европа ФМ», и Нацсовет всегда занимал очень мудрую позицию, не давая возникнуть таким конфликтам. Прецедента, когда сам регулятор дает основания для конфликта из-за логотипа (два вещателя с одним логотипом), у нас за 20 лет работы Нацсовета еще не было».

Позицию регулятор озвучила Ульяна Фещук: «Оснований отказать компании в выдаче лицензии у нас нет. Во-первых, потому что это кабельное вещание в маленькой сети. ООО «Інфо24» (компания, которой принадлежал старый ТВi, — МНсейчас имеет два иска об аннулировании лицензии, вы не вели вещания, и очень странно, что на рассмотрение важных вопросов — продление срока действия цифровой лицензии, применение санкций из-за отсутствия вещания — вы не приходили, а сегодня на рассмотрение вопроса совсем другой компании, маленькой, на которую вы не должны обращать внимания, вы вдруг пришли. Это меня как минимум удивляет. Во-вторых, вы прекрасно знаете, что компании часто подают в пакете документов даже не знак для товаров и услуг, а только заявку о регистрации знака, и вы как юрист знаете, что право использовать знаки для товаров и услуг появляется у компании с момента подачи соответствующей заявки. Компания, которая стоит сейчас рядом с вами, подала зарегистрированный знак для товаров и услуг, который графически выглядит не так, как ваш знак. Я понимаю, если бы вопрос касался радио, и вы бы говорили, что не может быть позывного, которой звучит так же — ти-ви-ай. Но тут будет осуществляться телевизионное вещание и показываться графическое изображение, которое выглядит совершенно иначе. Я специально посмотрела: графические изображения ваших знаков — форма, буквы — совершенно разные, и это даст зрителю возможность отличить один продукт от другого». 

Нацсовет, ТВІ, Юрий Крайняк, Дмитрий Носиков

Так выглядел логотип ТВi до перезапуска

Нацсовет, ТВІ, Юрий Крайняк, Дмитрий Носиков

Так выглядит сейчас — в тестовом вещании обновленного TVi

Нацсовет, ТВІ, Юрий Крайняк, Дмитрий Носиков

А это — логотип нового канала, который представлял в Нацсовете Крайняк

Почему представители ООО «Інфо24» не приходили на заседания регулятора ранее, взялся объяснять Дмитрий Носиков: «Только три дня назад наш конечный собственник — польская компания — завершил процесс покупки канала и регистрации, поэтому это были не мы. Мы всего три дня как имеем полноценное влияние на этот процесс». И спросил: «То есть вы считаете, что два канала с одинаковым названием могут существовать в одной стране? И если мы пойдем в ту же кабельную сеть…»

Договорить продюсеру не дал Юрий Артеменко, напомнивший, что по документам у Нацсовета нет оснований не выдать лицензию новому каналу и предложивший Носикову решить вопрос с компанией «Канжут» в суде. 

Лицензия новому телеканалу «ТВІ» выдана на 10 лет. В программной концепции прописано 100% национального продукта и 16 часов информационно-аналитических и публицистических передач. Чем вещатель будет заполнять еще 8 часов эфира — не указано (видимо, повторами). У телеканала есть год, чтобы начать вещание. 

По данным госреестра, ООО «Канжут» принадлежит Татьяне Горбаченко (издание «Телекритика» называет ее юристом юридической компании «Юримекс», хотя на сайте компании и в других открытых источниках такой информации нет). Как известно, управляющий партнер «Юримекс» Юрий Крайняк является консультантом Николая Княжицкого («Народный фронт»), но в комментарии «Детектору медиа» нардеп сказал, что новый телеканал с ним никак не связан. Как выяснил «Детектор», заявление на выдачу лицензии ООО «Канжут» подало в Нацсовет еще в апреле, а права на использование марки ТВі с бело-красным логотипом принадлежат компании, по информации «Телекритики», с июля 2008-го, и в этом году «Канжут» продлила регистрацию до 2026-го. 

Как рассказал «Детектору медиа» Дмитрий Носиков, еще весной компания «Канжут» подала в суд на ООО «Тві.юа» (теперь так называется ООО «Інфо24», владеющее торговой маркой ТВі) с требованием отменить регистрацию ее торговых марок. Хозяйственный суд Киева назначил рассмотрение дела по сути на октябрь, но потом его перенесли. Носиков считает, что своим решением о выдаче лицензии Нацсовет создал прецедент для суда: «На следующее заседание они (ООО «Канжут», — МН) уже придут с лицензией и скажут, що имеют право вещать под этим логотипом».

Де-юре переживания Носикова и Ко (перезапущенным TVi владеет польская компания Millstone and Co, бенефициар — гражданин Польши Роберт Квятковский) о том, что в стране будут работать два телеканала с практически одинаковым названием, вполне оправданы. Де-факто аудитории спутникового TVi и кабельного ТВI, собравшегося вещать только в одной сети из провинции, пересекаться не должны, поскольку первый обещат стать не связанным с политикой каналом для женщин, а второй позиционируется как информационный. Впрочем, если ООО «Канжут» добивается лишения ООО «Тві.юа» торговой марки через суд, дело принимает совсем другой оборот и обещает подарить нам немало увлекательных моментов. Запасусь, пожалуй, попкорном.

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Автор: МЕДИАНЯНЯ

Источник материала: Mediananny.com

Категории
Культура и Шоу-биз
Лента новостей

Похожие сообщения