Нефтяная цензура: как “Ведомости” оказались в руках империи Сечина

В последнее время “Ведомости” неоднократно были в центре внимания. Скандалы были в основном связаны с как-то резко изменившейся редакционной политикой. Однако причины их оказались в том, что издание оказалось...

В последнее время “Ведомости” неоднократно были в центре внимания. Скандалы были в основном связаны с как-то резко изменившейся редакционной политикой. Однако причины их оказались в том, что издание оказалось купленным за деньги крупнейшего банка “Роснефти”, которая теперь и определяет что и как писать в данной газете. Это выяснилось в ходе расследования журналистов разных изданий, в том числе и “Ведомостей”.

Исход иностранцев

Как указывают в совместном расследовании журналисты The Bell, «Медузы», Forbes и «Ведомостей», до 2015 года у крупнейшего ежедневного делового российского издания бенефициарами были сплошь иностранные фирмы. Но в тот год, владеющие несколькими изданиями в России финская компания Sonoma, а также Financial Times и The Wall Street Journal свернули бизнес в нашей стране. Тогда же, в 2015 году, часть активов приобрел гендиректор издательского дома “Коммерсант” Демьян Кудрявцев, бывший когда-то соратником Бориса Березовского. За “Ведомости” он отдал иностранным компаниям около 10 млн евро.

При этом большая часть этих денег пошла на покупку долгов издания. Тогда полным владельцем издателя “Ведомостей” через офшор Delovoi Standart стала “Бизнес Ньюс Медиа” (БНМ) Яны Момзель-Кудрявцевой, жены Демьяна Кудрявцева. Из-за новых требований законодательства, которое запретило владеть российскими СМИ через компании в зарубежных юрисдикциях, в 2016 год 100% БНМ перешло другой компании Мозель-Кудрявцевой – АО «Аркан инвестмент». Интересно, что «Аркан» заплатил за акции БНМ 24,2 млн евро, т.е. почти в 2,5 раза больше, чем они обошлись партнерам.

Гендиректор «Аркан инвестмент» Александр Карпов не стал распространяться о том, откуда компания привлекла такую сумму.

В то же время расследователям стало известно, что в 2016 году “Аркан инвестмент” привлек в Газпромбанке примерно 25 млн евро.

Появление “Роснефти”

Чтобы расплатиться с Газпромбанком, в 2017 году “Аркан инвестменту” дала кредит аффилированная с ныне покойным олигархом Дмитрием Босовым компания “Константа”, взяв деньги во Всероссийском банке развития регионов (ВБРР). Именно он контролируют дочерние компании «Роснефти».

В свою очередь другой собеседник расследователей утверждает, что ООО «Константа» не фирма Босова. “Кредит Газпромбанка планировалось вернуть быстро – «причесать газету и продать под выборы» президента России, состоявшиеся в марте 2018 года. Не лучшие финансовые показатели издания никого не смущали. Продавать собирались за «политическое влияние», — пересказывает слова источника “Ведомости”.

Продажные перспективы

После того, как кредитором владельца “Ведомостей” стал банк “Роснефти”, корпорация стала искать бизнесменов, которые могли бы взять издание в управление. Причем в переговорах участвовал также пресс-секретарь госкорпорации Михаил Леонтьев.

В начале марта появилась информация, что “Ведомости” собираются продать совладельцу издательского холдинга «Версия» Константину Зятькову и управляющему директору Arbat Capital Алексею Голубовичу. Правда, сделка застопорилась.

“Леонтьев принимал самое непосредственное участие и в выборе нового и. о. главного редактора в ходе переговоров Кудрявцева о сделке с Голубовичем и Зятьковым, рассказал знакомый одного из участников этих переговоров”, — отмечается в расследовании.

Влияние “Роснефти” на редакционную политику “Ведомостей” стало особенно заметно в марте этого года, когда и. о. главного редактора Андрей Шмаров поменял на противоположный по смыслу заголовок статьи о сделке с активами “Роснефти”. Потом он был замечен в удалении с сайта издания заметки с критикой Сечина, а затем попытался запретить пользоваться опросами соцслужбы “Левада”, ссылаясь на мнение администрации президента.

Как сам Леонтьев, так и представитель администрации президента отрицают какое-либо вмешательство в выборы и действия нынешнего и.о. главреда “Ведомостей”.

Источник: Pasmi.ru

Категории
Компромат РФ

Похожие записи